PRO.Безопасность
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одним из важнейших факторов сохранения высокого уровня работоспособности школьников на протяжении всего учебного дня является правильная организация труда и отдыха.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в образовательной организации помогает сохранить высокую работоспособность обучающихся, создать условия для сохранения здоровья детей.
Переключение после умственной работы на активный отдых способствует восстановлению функционального состояния центральной нервной системы, быстрому повышению работоспособности.
ЦЕЛЬ
Создание условий для активного организованного отдыха на перемене с учётом индивидуальных интересов обучающихся
ЗАДАЧИ
Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья обучающихся
01
02
Поддержка инициативы и самостоятельности обучающихся в разных видах деятельности
03
Профилактика детского травматизма и соблюдение дисциплины на перемене
ВОЗРАСТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Младший школьный возраст
Период познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию. Детям этого возраста нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Младшему школьнику присуща эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все необычное и яркое.
Мини-экскурсии
Участие в творческой деятельности
Познавательные и подвижные игры
Беседы, групповые задания
Младший и средний подростковый возраст
Период, когда формируются нравственные ценности, происходит осознание самого себя, происходит освоение таких форм взаимодействия, как сотрудничество, взаимовыручка, взаимопомощь. Поэтому очень важно научить подростков общаться друг с другом, воспитывать уважение к старшим, развивать умение анализировать свое поведение, отвечать за свои поступки, развивать чувство личной значимости.
Беседы и
диспуты
Акции и
флешмобы
Настольные и ролевые игры
Игры на сплочение и эстафеты
Старший подростковый и младший юношеский возраст
Период освоения новых социальных ролей и период самоопределения (социального, личностного, духовно-нравственного), период, требующий самостоятельного, ответственного выбора жизненной позиции. Для старшего подростка наиболее эффективными видами деятельности являются такие, как общение и социально значимая деятельность.
Наставническая деятельность
Деловые и
ролевые игры
Беседы и
диспуты
Акции и
флешмобы
НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОСТЕЙ
Учёт особенностей психики обучающихся при организации активных перемен играет большую роль в успешности получения новых навыков и умений, налаживании контактов с окружающими.
Принуждение при отказе детей от игры или занятий на перемене недопустимо. Важны доброжелательность, двигательный и эмоциональный "комфорт", желание детей участвовать в различного рода активностях.
Творческие перемены
Художественное творчество, музыкальное творчество, театральное творчество, литературное творчество, оригами, лепка, интернет - челлендж
Игры малой подвижности
Игры народов мира, русские народные игры, «Серсо», «Классики», «Резиночка», «Боулинг», настольные спортивные игры
Танцевальный флешмоб, танцевальный батл, Just dance, фитнес-зарядка, настольный теннис, скиппинг, аэробика, подвижные игры, веселые старты, SNAG гольф
Коворкинг-перемены
Дебаты, нейропсихологические игры, беседа, тренинг, альтернативная коммуникация,
обмен мнениями
Информационные перемены
Интерактивное занятие в школьном музее, новостные пятиминутки, книжный клуб, тематический навигатор, интервью, буккроссинг, лекторий, просветительские беседы
Интеллектуальные перемены
Квест, квиз, шахматы, шашки, лего-конструирование, настольные развивающие игры, пазлы, кроссворд, развивающие игры с искусственным интеллектом
Фитнес-
перемены
ГРАФИК АКТИВНОСТЕЙ
Методический материал носит рекомендательный характер. Педагогические работники, принимая во внимание особенности каждого класса, могут варьировать направления перемен и их содержание.
1 ПЕРЕМЕНА
Интеллектуальные перемены
Информационные перемены
После первого урока обучающиеся ещё не успели устать от учебной деятельности, поэтому им можно предложить поучаствовать на перемене в интеллектуальных или информационных видах детяельности.
2 ПЕРЕМЕНА
Творческие перемены или игры малой подвижности
После второго урока школьники чаще всего посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению. В данном случае возможно проведение творческих перемен или игр малой подвижности.
3 ПЕРЕМЕНА
Фитнес-перемены
Танцевальные перемены
Подвижные игры
К концу третьего урока дети устают больше всего, и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально "зарядиться".
4 ПЕРЕМЕНА
Коворкинг-перемены
Фитнес-перемены
После четвертого и последующих уроков обучающимся необходима реализация потребности в движении и активном отдыхе.
5 ПЕРЕМЕНА
Отдых в "зеленой зоне"
Фитнес-перемены
Виды и способы деятельности
Зарядка с чемпионом
Одной из форм двигательной активности в режиме учебного дня может стать организация на переменах кратковременных занятий физической культурой – «ЗАРЯДКА С ЧЕМПИОНОМ».
Кратковременные занятия физической культурой (зарядки) способствуют поддержанию оптимальной физической активности каждого обучающегося, создают условия для сохранения и укрепления их здоровья, предупреждают утомление. Зарядка на переменах, проводимая ежедневно, решает воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, созданию позитивного эмоционального настроя, воспитывают привычку регулярно заниматься физической культурой.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 1
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 2
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 3
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 4
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 5
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 6
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 7
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 8
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 9
Зверобатика
Пятиминутка Зверобатики - это комплексы из 5-6 упражнений, выполняющиеся последовательно.
Сначала разучиваются отдельные движения, а потом, история собирается полностью в танцевальное ката Зверобатики, которое можно повторить несколько раз.
Достаточно каждые 15-20 минут занятий прерывать активной пятиминуткой, и ребёнок будет выполнять задания быстрее и качественнее.
* Автор методики Логачев С.Н.
Бодрая лошадка
Цапля на болоте
Полезные ресурсы для
подготовки мероприятия
Огромное количество образовательных материалов, представленных в различных формах
Сайт ГБОУ ГМЦ ДОНМ содержит образовательные материалы различной направленности
Cайт о прикладном творчестве для детей и взрослых
Cайт, который представляет собой методическую копилку, где педагог может поделиться с коллегами своими авторскими учебно-методическими материалами
Каталог лучших безопасных сайтов для детей и их родителей. Сайты проверяются и отбираются специалистами-психологами
Сотни задач на разные темы: старинные и занимательные головоломки, задачи с подвохом, загадки, физические и математические задачи, логические трюки и парадоксы
Бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний
Техника безопасности
Свести к минимуму возможные риски, связанные с гиперактивным поведением школьников, можно организационно-административными методами